Интернет ресурсы
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

 

Обзор изменений законодательства о контрактной системе.

Дополнение к материалу, размещенному 10.01.2020 года на сайте управления государственных закупок Брянской области.

 

 

В представленном обзоре содержатся следующие изменения:

 


1. Утратил силу запрет на закупку иностранной мебели.
 Изменение вступило в силу с 1 декабря 2019 года.

 

 

Постановление Правительства РФ от 05.09.2017 № 1072 (ред. от 15.05.2019)
"Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров мебельной
и деревообрабатывающей промышленности, происходящих из иностранных государств
(за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
не применяется в связи с истечением срока на допуск товаров, установленного этим постановлением.

 

2. Скорректирован перечень исключений из запрета на допуск отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в части автотранспортных средств.
Изменение вступило в силу с 25 декабря 2019 года.

 

 

Постановлением Правительства РФ от 14.12.2019 № 1675 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. № 6562
(далее – Постановление № 1675) перечень случаев, когда заказчикам разрешается закупать иностранные автотранспортные средства, дополнен следующими случаями:
- если автотранспортные средства соответствуют требованиям к продукции автомобилестроения, для целей осуществления закупок такой продукции для обеспечения государственных и муниципальных нужд в рамках 44-ФЗ, предусмотренным приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г.  №719;
- производятся юридическими лицами, осуществляющими либо по состоянию
на 1 января 2015 г. осуществлявшими ввоз автокомпонентов для промышленной сборки моторных транспортных средств на основании соглашений о ввозе товаров, предназначенных для промышленной сборки моторных транспортных средств товарных позиций 8701 - 8705 ТН ВЭД ЕАЭС, их узлов и агрегатов, заключенных с Минэкономразвития России, при условии надлежащего исполнения указанных соглашений;
- производятся хозяйствующими субъектами, которые до 1 апреля 2016 г. осуществляли производство в режиме, предусмотренном абзацем шестым пункта 2 статьи 10 Соглашения по вопросам свободных (специальных, особых) экономических зон на таможенной территории Таможенного союза и таможенной процедуры свободной таможенной зоны от 18 июня 2010 г., с выполнением на территории Российской Федерации определённых операций по локализации производства, перечисленных Постановлением
№ 1675.

 

3. Минпромторг России обеспечит ведение Единого реестра российской радиоэлектронной продукции в электронном виде. Такая обязанность возложена на Минпромторг России пп. г.) пункта 12 постановления Правительства РФ от 10.07.2019 № 878.
Изменение вступило в силу с 1 января 2020 года.

 

 

4. Участие в электронных процедурах закупок в рамках 44-ФЗ возможно только для участников, зарегистрированных в ЕИС и получивших аккредитацию на электронной площадке (часть 5 статьи 24.2 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе).
Изменение вступило в силу с 1 января 2020 года.

 

 

31 декабря 2019 года завершился переходный период, когда участники закупок, аккредитованные ранее в порядке, установленном для участия в электронных аукционах, и включённые в реестр участников электронного аукциона, предусмотренный статьёй 62 Закона № 44-ФЗ, могли участвовать без регистрации в Едином реестре участников закупки, ведущемся в ЕИС (части 47-50 статьи 112 44-ФЗ).
Поэтому с 01.01.2020 г. статья 62 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе, предусматривающая порядок ведения реестра участников электронного аукциона, утратила силу (см. п. 42 ст. 1 федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд").
В связи с этим в 2020 году становится обязательной для всех участников закупок регистрация в ЕИС в порядке, предусмотренном Правилами регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2018 № 1752.
Данная обязанность возлагается и на участников конкурентных закупок в электронной форме, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства и которые проводятся в соответствии со статьёй 3.4 Закона № 223-ФЗ о закупках.

 

5. Расширены полномочия Федерального казначейства по осуществлению контроля в финансово-бюджетной сфере.
Изменение вступило в силу с 1 января 2020 года.

 

 

Так, постановлением Правительства РФ от 24.12.2019 № 1795 внесены изменения в Правила осуществления Федеральным казначейством полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, согласно которым Федеральное казначейство в том числе осуществляет:
- назначение (организацию) проведения экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
- получение необходимого для осуществления внутреннего государственного финансового контроля постоянного доступа к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством РФ об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством РФ о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Кроме того, Федеральное казначейство с 01.01.2020 г.  получило также полномочия на осуществление внутреннего государственного финансового контроля в  отношении закупок для обеспечения нужд субъектов РФ и  муниципальных нужд, финансирование которых частично или полностью осуществляется за счет субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, из федерального бюджета (см. новую редакцию пункта 1 части 9 статьи 99 Закона № 44-ФЗ).

 

6. Согласно новой редакции части 16 статьи 34 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе заказчик вправе заключить контракт жизненного цикла не только в случаях, определённых постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1087 (ред. от 29.06.2019) "Об определении случаев заключения контракта жизненного цикла", но и при закупках любых новых машин и оборудования.
Изменение вступило в силу с 8 января 2020 года.

 

 

Понятия машин и оборудования содержится в статье 2   Технического регламента Таможенного союза «О безопасности машин и оборудования» ТР ТС 010/2011.Таким образом, теперь заказчик вправе заключать контракты жизненного цикла в отношении поставок с последующим их техническим обслуживанием и ремонтом в отношении любых новых машин и оборудования.
При этом закупки товаров и работ, осуществляемые на основании контрактов жизненного цикла, не входят в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить электронный аукцион, утв.распоряжением Правительства РФ от 21.03.2016 № 471-р.
В связи с этим заказчик вправе производить определение поставщика по контрактам жизненного цикла на поставку новых машин и оборудования путём проведения конкурса в электронной форме.
При проведении таких конкурсов в электронной форме на поставку  новых машин и оборудования (например, с их последующим техническим обслуживанием и ремонтом) заказчик вправе на основании части 3 статьи 32 Закона № 44-ФЗ  вместо критериев  «цена контракта» и «расходы на эксплуатацию и ремонт товара» использовать такой критерий, как «стоимость жизненного цикла товара».
При расчёте стоимости жизненного цикла контракта при поставке новых машин и оборудования заказчик вправе применять такой метод, как метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

 

7. Согласно новой редакции части 2 статьи 110.2 Закона № 44-ФЗ Правительство РФ  вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц, за исключением дочерних обществ такого подрядчика,  к исполнению своих обязательств по контракту.
Изменение вступило в силу с 8 января 2020 года.

 

 

Подрядчик при выполнении видов и объёмов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, определённых в контракте на основании постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 для личного выполнения работ подрядчиком, последний вправе привлекать к их выполнению свои дочерние общества.
Понятие «дочернее хозяйственное общество» содержится пункте 1 статьи 67.3 Гражданского кодекса РФ, согласно которому общество признается дочерним, если другое (основное) хозяйственное товарищество или общество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом.
Аналогичное определение дочернего общества содержится в пункте 2 статьи 6 федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и в пункте 2 статьи 6 федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ
"Об акционерных обществах".
Поправка направлена на облегчение процесса строительства и реконструкции объектов капитального строительства строительными компаниями, имеющими холдинговую структуру.

 

8. Из сферы действия Закона № 44-ФЗ о контрактной системе выведены отношения, связанные с заключением соглашения об установлении сервитута в случаях и порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.
Изменение вступило в силу с 8 января 2020 года.

 

 

Данное изменение, вступившее в силу с 8 января 2020 года, предусмотрено пунктом 11 части 2 статьи 1 Закона № 44-ФЗ о контрактной системе.
Под сервитутом понимается ограниченное право пользования чужим земельным участком. Случаи, цели и порядок установления сервитута, в том числе для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установлены статьями 23, 39.23-39.26,
39.33-39.50 Земельного кодекса РФ.

 

9. В декабре 2019 года в ЕИС запущен функционал электронного актирования для приёмки товаров, работ, услуг.

 

 

Информация об этом содержится в совместном письме Федерального казначейства и Федеральной налоговой службы России от 18.12.2019 № 14-00-06/27476,
№ АС-4-15/26126@.
Для осуществления электронного документооборота в ЕИС при формировании и подписании документа о приемке товаров (работ, услуг) в процессе исполнения контракта Федеральное казначейство рекомендует заказчикам предусматривать в проекте контракта следующие условия:
-  возможность оформления и обмена документами о приемке товаров (работ, услуг) в форме электронных документов, подписанных электронной подписью в ЕИС;
- представление в качестве первичных учетных документов, подтверждающих (сопровождающих) поставку товаров (передачу результатов выполненных работ, оказанных услуг), универсального передаточного документа (счета-фактуры), в том числе корректировочных документов к ним.
Правовым основанием для оформления электронных документов о приёмке является часть 5 статьи 9 федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Обучающие материалы для работы с документами о приемке товаров (работ, услуг) в электронной форме размещены в ЕИС по адресу: https://zakupki.gov.ru/epz/main/public/document/view.html?searchString§ionId=1410&fbclid=IwAR2kcQvkey4qpNIZ9BrpkhlDn5Gr-YV48-RT0lUHE5ZCfxOta9GWVL8gsd8.
В начале 2020 года участие в этом эксперименте для заказчиков является добровольным (не обязательно).