Закупки 32
Вход для поставщиков
Логин:
Пароль:
Запомнить
Регистрация Забыли пароль?

Обзор нормативных правовых актов в сфере государственных закупок (с изменениями) и официальных разъяснений органов государственной власти Российской Федерации, опубликованных в январе 2021 года.


Обзор нормативных правовых актов в сфере государственных закупок (с изменениями) и официальных разъяснений органов государственной власти Российской Федерации, опубликованных в январе 2021 года.

I. Изменения в сфере регулирования Федерального закона
от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ).

 

 

Нормативные правовые акты Российской Федерации
(с изменениями)

1. Федеральным законом от 30.12.2020 № 539-ФЗ внесены поправки в Закон № 44-ФЗ в отношении сведений, которые направляются в РНП

Не нужно указывать ИНН учредителей во второй части заявки на участие в электронном аукционе и открытом конкурсе, в заявке на участие в запросе предложений в электронной форме.
 Оператор электронной площадки не будет возвращать заявку, если в РНП есть сведения об учредителях юридического лица. Заказчик направляет сведения в РНП не позднее чем через три рабочих дня с даты признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта или расторжения контракта в одностороннем порядке по инициативе заказчика.
В РНП включается информация об участниках, которых заказчик признал уклонившимися и поставщиках, не исполнивших контракты, а также:
- об управляющей организации, если ей передали полномочия директора;
- об участниках корпоративного юридического лица, которые оказывают влияние на его деятельность;
- об учредителях унитарного юридического лица.
Под участниками, которые оказывают влияние на деятельность юридического лица, подразумевают лиц, которые сами или совместно с аффилированным лицом владеют более чем 25 процентами акций корпоративного юридического лица. Факт влияния устанавливается на день признания участника закупки уклонившимся или на день расторжения контракта.
Контрольный орган может инициировать внеплановую проверку, если получит обращение о включении в РНП сведений об участнике закупки или поставщике.
Информацию будут исключать из РНП по истечении двух лет с даты, когда у контролеров появилась обязанность включить сведения в реестр, а не с даты ее внесения.


Изменения применяются с 1 июля 2021 года.


2. Правительство РФ разрешило устанавливать повышенные авансы при некоторых государственных закупках в 2021 году

Постановлением Правительства РФ от 23.01.2021 № 39 введена временная мера, аналогичная  действовавшей в 2020 году, которая позволяет устанавливать в государственных контрактах, заключаемых федеральными получателями бюджетных средств, условие об авансе в размере до 50% от цены контракта включительно. Одновременно действие норм, ограничивающих размер авансов пределом в 30%, приостановлено до 31.12.2021 г. Таким образом, до конца текущего года в государственных контрактах, заключаемых в целях обеспечения федеральных нужд, можно предусмотреть аванс в размере 50% их стоимости.
Также до 50% цены контракта увеличен и максимальный размер аванса, который субъект РФ или муниципальное образование вправе предусмотреть в контрактах на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов государственной / муниципальной собственности, в случае предоставления в 2021 году межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на эти цели. При этом в случае осуществления казначейского сопровождения указанных авансовых платежей размер аванса может быть увеличен до 90% цены контракта.
Новые правила вступили в силу с 27.01.2021 г.

 

3. Приказ Минфина России от 02.12.2020 N 294н уточняет срок применения порядка формирования ИКЗ при заключении контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в электронной форме

Возможность заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в электронной форме на сумму до 3 млн. руб. в соответствии с ч.12 ст.93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ перенесена с 01.10.2020 на 01.04.2021.
В связи с этим Приказом Минфина России от 02.12.2020 №294н уточнено, что порядок формирования идентификационного кода закупки при заключении вышеуказанного контракта применяется с 01.04.2021.
Кроме того, данным приказом признаны утратившими силу
- приказ Минфина России от 04.07.2016 № 104н;
- приказ Минфина России от 22.07.2016 № 120н.

 

Разъяснения федеральных органов исполнительной власти

 

4. Минфин разъяснил особенности включения дополнительных характеристик при описании объекта закупки

При закупке продукции по коду ОКПД2 26.20.1 заказчик обязан при описании объекта закупки указывать характеристики исключительно из КТРУ (постановление Правительства от 24.11.2020 № 1909).
Однако в данных характеристиках отсутствует класс энергетической эффективности, который заказчик обязан установить для товара по коду ОКПД2 26.20.1 согласно постановлению Правительства от 31.12.2009 № 1221 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Минфин России в письме от 13.01.2021 № 24-06-05/802 разъяснил, что запрет на использование дополнительных характеристик можно не применять, если при проведении закупки не устанавливаются ограничения допуска по постановлению Правительства от 10.07.2019 № 878.

 

5. Минпромторг России разъяснил порядок применения национального режима при закупке телекоммуникационного оборудования

Оборудование для телекоммуникаций по коду ОКПД2 26.51.44.000, в который входят источники бесперебойного питания, адаптеры и сетевые фильтры, включено и в перечень иностранной радиоэлектронной продукции с ограничением допуска по постановлению № 878, и в перечень запрещенных промышленных иностранных товаров по постановлению № 616. Применять одновременно запреты и ограничения нельзя.
Минпромторг России в письме от 23.12.2020 № 101618/12 пояснил, что при закупке товаров по коду ОКПД2 26.51.44.000 необходимо устанавливать ограничение по постановлению № 878, а если закупка проводится для нужд обороны страны и безопасности государства – запрет по постановлению № 616.

 

 

 

 

 


II. Изменения в сфере регулирования Федерального закона
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Нормативные правовые акты Российской Федерации
(с изменениями)

 

6. Приказом Минстроя России от 21.12.2020 № 810/пр установлены новые требования к участникам закупок по Закону № 223-ФЗ.
Минстрой установил требования к опыту участников конкурентных закупок товаров, работ, услуг по незавершенным объектам строительства, если права на такие объекты переданы в порядке банкротства.
К участникам конкурентных закупок по Закону № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ или услуг, которые необходимы для завершения строительства объекта незавершенного строительства нужно применять следующие обязательные квалификационные требования:
1) отсутствие сведений об участнике закупки в РНП по законам № 223-ФЗ и № 44-ФЗ;
2) наличие за последние пять лет до даты подачи заявки опыта исполнения хотя бы одного договора (с учетом правопреемства):
• на выполнение работ по подготовке проектной документации или выполнению инженерных изысканий;
• поставку товаров, выполнение работ или услуг, сопоставимых с предметом закупки;
• выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капстроительства. Такой договор нужен, если закупаете работы по строительству объекта долгостроя с НМЦД выше 10 млн руб.
Стоимость последнего договора должна составлять не менее 50 % НМЦД, если цена превышает 10 млн руб., или не менее 30 % НМЦД, если цена больше 50 млн руб.
Новые требования применяются с 29.03.2021 года по 29.03.2027 года.