По информации ФНС России с января 2021 года действует новый функционал сервиса Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
Пользователи сервиса Единого реестра могут получить сведения о периодах нахождения организации и ИП в нем. Новшество полезно для заказчиков тем, что информация из Единого реестра МСП должна быть актуальной на момент подачи заявки или на дату ее рассмотрения.
По Закону № 44-ФЗ в закупке для МСП и СОНО участник через функционал электронной площадки декларирует свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства. Заказчик может проверить документы участника, в том числе его специальный статус.
Если на дату подписания итогового протокола участник закупки не включен в Единый реестр МСП, то его заявку отклонят (п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона № 44-ФЗ).
По Закону № 223-ФЗ заказчик сам проверяет статус МСП в Едином реестре таких субъектов. Требовать информацию и документы в подтверждение статуса субъекта малого и среднего предпринимательства заказчик не вправе.
Если информации нет в реестре, заказчик откажет участнику в допуске к закупке либо не заключит договор (п. 11, п. 12 постановления № 1352).
Расширенный поиск по периодам может быть полезен и при рассмотрении дел в антимонопольных органах и судах. С помощью ресурса заказчик может подтвердить, что на момент допуска к закупке сведения об участнике были включены в Единый реестр МСП, хотя позднее участник мог лишиться специального статуса.
Еще одно усовершенствование функционала – полученные данные можно сформировать с усиленной квалифицированной электронной подписью ФНС.
Как и раньше, заявители могут пользоваться поиском, который выбирает субъекты МСП по их типу и категории, региону, муниципальному образованию, а также конкретным видам экономической, лицензируемой деятельности, продукции, наличию заключенных договоров, участию в программах партнерства.