ФАС в информационном письме от 02.10.2020 № ИА/85875/20 разъяснила, какие требования должны учесть заказчики при формировании лотов на регулярные перевозки пассажиров и багажа для закупок по Федеральному закону от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Так, ведомство указало на минимальное количество лотов и максимальный размер обеспечения контракта в зависимости от численности населения одного или нескольких муниципальных образований, по которым проходит маршрут. Допустимое соотношение для муниципальных и межмуниципальных маршрутов приведено в таблице.
Численность населения одного или нескольких муниципальных образований, по которым проходит маршрут | Минимальное количество лотов при организации регулярных перевозок | Максимальный размер обеспечения исполнения контракта |
До 50 тыс. чел. | 10 лотов | 100 млн руб. |
От 50 тыс. до 150 тыс. чел. | 15 лотов | 200 млн руб. |
От 150 тыс. до 1 млн чел. | 20 лотов | 300 млн руб. |
Свыше 1 млн чел. | 30 лотов | 500 млн руб. |
Москва и Санкт-Петербург | 50 лотов | 500 млн руб. |
При этом общая протяженность маршрутов каждого лота не должна отличаться от протяженности маршрутов других лотов более чем на 20%. Перевозки по муниципальным и межмуниципальным маршрутам нужно разделять на разные закупки.
Срок исполнения обязательств по таким контрактам должен составлять не более 10 лет.
Если заказчик не может выполнить перечисленные требования в части формирования лотов, например сформировать нужное их количество или закупить разные виды маршрутов отдельными лотами, он может обратиться в Управление ФАС с обоснованием невозможности провести закупку с соблюдением этих правил. Если контрольный орган разрешит провести закупку иначе, это не будет считаться ограничением конкуренции и количества участников закупки. При этом изменять условия о сроках исполнения обязательств по контракту и о максимальном размере обеспечения контракта нельзя.