Закупки 32
Вход для поставщиков
Логин:
Пароль:
Запомнить
Регистрация Забыли пароль?

Минфином России опубликован ряд разъяснений по вопросу осуществления государственных закупок.


Минфином России опубликован ряд разъяснений по вопросу осуществления государственных закупок.

1. В письме Минфина России от 25.08.2020 № 24-06-05/74463 разъяснено, как проводить внеплановую проверку и согласовывать контракт с единственным поставщиком по постановлению Правительства от 30.06.2020 № 961. Также ведомство уточнило правила работы с позициями КТРУ.


С 1 июля 2020 года ФАС России проводит внеплановые проверки, когда получает обращение о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком. Контролер одновременно рассматривает обращение и проводит проверку не позднее 10 рабочих дней после даты получения обращения. В результате внеплановой проверки контракт с единственным поставщиком согласовывают или отказывают в его согласовании.


При формировании сведений о результатах внеплановых проверок с 1 июля 2021 года контролер будет указывать результат согласования контракта с единственным поставщиком  (п. 28 Правил из постановления Правительства от 27.10.2015 № 1148).


С 1 июля 2020 года нельзя применять дополнительные характеристики, которых нет в позиции каталога товаров, работ и услуг (КТРУ), при закупке иностранной радиоэлектроники из  по постановлению Правительства РФ от 10.07.2019 № 878. Правило действует, даже если заказчик не установил ограничения допуска.


В позиции каталога Минфин включает описание объекта закупки согласно пункту 13 Правил формирования КТРУ из постановления Правительства от 08.02.2017 № 145. Минфин размещает такое описание в ЕИС во вкладке позиции каталога «Описание товара, работы, услуги». Заказчики обязаны применять информацию из каталога с даты, которая указана в позиции.


Если описание объекта закупки сформировано не по правилам, Минфин не включит описание в позицию. В ЕИС на вкладке «Описание товара, работы, услуги» по такой позиции данных не будет. В этом случае заказчик использует позицию каталога, но описывает объект закупки самостоятельно согласно статье 33 Закона № 44-ФЗ.


Минфин также сообщает, что справочная информация КТРУ – не описание объекта закупки по статье 33 Закона № 44-ФЗ. Такую информацию заказчику использовать необязательно.


2. В письме Минфина России от 14.07.2020 № 24-03-08/61316 ведомство разъяснило порядок размещения информации в реестре контрактов. Правила, по которым ведут реестр контрактов, утверждены постановлением Правительства РФ от 28.10.2013 № 1084.
В правилах содержится перечень информации и документов, которые необходимо включить в реестр контрактов. Заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение пяти рабочих дней со дня:


заключения контракта – информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "и(2)", "м" и "о" пункта 2 Правил;


изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг – информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л", "н" и "п" пункта 2 Правил;


предоставления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с условиями контракта – информацию, указанную в подпункте "и(1)" пункта 2 Правил.


Так, в соответствии с подпунктом "к" пункта 2 Правил в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о количестве поставленного товара, об объеме выполненной работы, оказанной услуги, о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта).


3. В письме Минфина России от 14.07.2020 № 24-03-08/60989 разъяснено, можно ли провести закупку с неизвестным объемом по пункту 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. При этом Минфин обратил внимание на то, что необходимо указать в контракте.


При заключении контракта с единственным поставщиком по положениям пунктов 1, 4, 5, 8, 15, 20, 21, 23, 26, 28, 29, 40, 41, 44, 45, 46, 51–53 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ контракт можно заключить в любой форме, который предусматривает ГК РФ. Заказчик вправе не применять требования частей 4–9 и 11–13 статьи 34 Закона № 44-ФЗ (ч. 15 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).


Положения об обязательных условиях контракта о цене по части 2 статьи 34 Закона № 44-ФЗ распространяются на закупку у единственного поставщика.


Заказчик вправе заключить контракт с единственным поставщиком по части 24 статьи 22 Закона № 44-ФЗ. При этом в контракте необходимо прописать порядок определения количества поставляемого товара, объема работ и услуг на основании заявок заказчика (ч. 1 ст. 34 Закона № 44-ФЗ).