Интернет ресурсы
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

 

Вниманию государственных и муниципальных заказчиков Брянской области. Отдельные вопросы взаимодействия с сайтом ЕИС.

 

 

В настоящий момент у части заказчиков  продолжаются проблемы с планами закупок и планами-графиками закупок. Для информации и использования в работе размещаем статью  журнала ГОСЗАКУПКИ.РУ № 3 март 2017.

 

 

 

Журнал «Госзакупки.ру. Официальная информация. Письма. Комментарии. Административная практика» № 3, Март 2017

Кабинет контрактного управляющего

Технические сбои ЕИС: советы оператора, которые защитят вас от штрафов

 

Евгений Красавин, издатель журнала

 

Рекомендации оператора ЕИС помогут избежать штрафов, когда надо в сжатые сроки провести закупку, а технической возможности для этого нет: в работе Единой информационной системы произошел сбой.

ЕИС дает сбой в самые неожиданные моменты. Последняя серьезная авария произошла в январе 2017 года. Причины и виновники сбоев разные. Проблема может быть и на стороне разработчика, и в программном обеспечении. Дадим универсальные советы, как действовать заказчику независимо от причин и масштабов поломки системы.

Внимательно заполняйте заявку при сообщении об ошибке

 

Неправильно

 

 

Правильно

 


Итак, если вы столкнулись с неработоспособностью ЕИС, вначале убедитесь, что это не связано с устаревшей версией браузера и версией установленной у вас операционной системы. Обновите браузер и очистите кеш-память. Следите за объявлениями на стартовой странице: сайт недоступен и при регламентных работах, о которых сообщают заранее.

Убедились, что проблема не в настройках компьютера? Возможно вы столкнулись с новой ситуацией, когда ожидаете от функционала ЕИС больше, чем в нее пока что заложил разработчик.

Какой бы ни была причина проблемы, срочно зафиксируйте скриншотами неполадки. Снимите скрины действий, если у вас не получилось, например, перерегистрироваться, изменить план-график, вывесить извещение, войти в личный кабинет.

Что делать при сбое в ЕИС

1. Соберите доказательства, что в просрочке с размещением документов в системе вы не виноваты.

2. Составьте обращение в службу поддержки. Образец, как его оформить, скачайте в электронной версии журнала e.goszakupkiru.ru.

3. Отслеживайте, какие ошибки работы ЕИС уже решены. Информация на портале ежедневно меняется. В том числе и по срокам устранения конкретных ошибок. Вы ее найдете во вкладке «Документы» — «Версии сайта» — «Таблица инцидентов» (рис. 1 и таблица инцидентов ЕИС).

Рис. 1. Где смотреть исправления в ЕИС

Таблица инцидентов ЕИС

Дата открытия

Описание инцидента

Дата устранения

30.01.2017

Отсутствует выгрузка на FTP для части планов-графиков

02.02.2017, в обновлении 7.0.13

При размещении плана-графика возникает ошибка «План закупок …, на основании которого создан план-график не размещен в ЕИС.»

15.02.2017, в обновлении 7.0.16

08.02.2017

При размещении план-графика возникает ошибка: Запрашиваемая страница временно не доступна

15.02.2017, в обновлении 7.0.16

03.02.2017

Нет возможности внести изменение в размещенную позицию плана закупок

15.02.2017, в обновлении 7.0.16

25.01.2017

При внесении изменений в позицию плана закупок не удается заполнить КВР

15.02.2017, в обновлении 7.0.16

30.01.2017

При внесении изменений в план-график возникает ошибка «страница временно недоступна»

15.02.2017, в обновлении 7.0.16

07.02.2017

Результат контроля плана-графика не доходит до личного кабинета Заказчика в ЕИС из личного кабинета Органа контроля

22.02.2017, в обновлении 7.0.17

20.01.2017

Нет возможности в плане графике указать запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ»

22.02.2017, в обновлении 7.0.17

10.01.2017

При изменении плана-графика возникает ошибка некорректности ИКЗ

22.02.2017, в обновлении 7.0.17

10.02.2017

При загрузке изменений плана-графика ошибка org.hibernate.exception. ConstraintViolationException: could not execute statement

22.02.2017, в обновлении 7.0.17

02.02.2017

В плане-графике присутствуют позиции с одинаковыми ИКЗ

23.02.2017, после обновления 7.0.17

16.02.2017

При создании или внесении изменений в план закупок возникает контроль «Существует план закупок на 2017 год, сформированный организацией, осуществляющей полномочия заказчика на осуществление закупок на основании договора (соглашения) в соответствии с частью 6 статьи 15 Федерального закона № 44-ФЗ»

22.02.2017, в обновлении 7.0.17

Используйте официальные каналы для связи со службой поддержки ЕИС

Казначейство предупредило о мошенничестве с телефонами поддержки ЕИС. Звоните только на официальные номера, указанные на сайте ЕИС, не пользуйтесь другими. Бывают случаи, когда звонки на номера из объявлений в интернете типа «Срочная помощь по ЕИС» оказываются платными.

Обратиться в службу поддержки можно по одному из трех официальных каналов связи:

  • по электронной почте: helpdesk@zakupki.gov.ru;
  • факсу: (499) 811-03-33;
  • через телефоны кол-центра: (495) 811-03-33 или 8 (800) 333-81-11.

Официальное обращение в службу поддержки ЕИС зафиксирует время сбоя в системе. Это поможет, если вам будут грозить штрафы за задержку размещения документов или за закупку с опозданием. Скажем, ваша просрочка с передачей сведений в реестр контрактов даже на сутки грозит штрафом в 5 тыс. руб. За двухдневную просрочку могут оштрафовать на 30 тыс. руб. Поэтому направьте данные об ошибке сразу, как ее обнаружили.

Почему ваше сообщение не доходит до техподдержки

Основная причина — вы не указали сервер. Без определения сервера ваше сообщение техподдержка не рассмотрит. Как правильно собрать информацию, смотрите в видеоинструкции:

 

Пишите на электронную почту

По телефону вам придется передавать информацию устно. А значит оператор может ошибиться при вводе данных в систему. Из-за проблем с вводом новых контрольных функций в ЕИС телефонные линии часто перегружены. Почта же позволит получить официальное подтверждение о принятой заявке.

По тем сведениям, которые вы внесете в форму, операторы определят суть проблемы и оформят задачу на разработчиков сайта.

Обязательно сохраните номер инцидента, если техподдержка написала, что по результатам вашего обращения создан инцидент.

Что включить в письмо на адрес службы поддержки:

  • заполненную форму запроса;
  • скриншоты с действиями, которые привели к ошибке, и фиксацию часового пояса;
  • дату и время, когда и на каком сервере ЕИС возникла ошибка;
  • файл dxdiag — если вы закупаете по 223-ФЗ.

Все заказчики имеют право обратиться также и в территориальные органы Федерального казначейства. В электронной версии журнала вы можете скачать образцы, как это сделать.

Создайте файл dxdiag для закупки по 223-ФЗ

Если запрос в службу поддержки касается работы по 223-ФЗ, после того как вы заполните форму, вам потребуется файл dxdiag. Его можно сохранить так:

  • вызвать командную строку (Пуск — Все программы — Стандартные — Командная строка);
  • в командной строке выполнить команду dxdiag;
  • нажать Enter и сохранить в файл, нажав на кнопку «Сохранить все сведения».

Не дублируйте обращение

Когда служба поддержки создала инцидент, это не означает, что сбой по вашему обращению уже ликвидировали. Не повторяйте то же самое обращение. Зачастую решение проблемы зависит от разработчиков. Это значит, что исправят ошибку только при очередном релизе, то есть в новой версии ЕИС. Информацию о версиях можно получить в разделе системы (рис. 2).

Рис. 2. где найти информацию о последней версии

Список изменений в версии 7.0.16

Исправление ошибок

Официальный сайт ЕИС

Планы-графики и планы закупки

— Исправлена ошибка, в результате которой у части пользователей при просмотре карточки плана-графика на вкладке Позиции плана — графика могли отображаться не все позиции.

Закрытая часть

Интеграция и маршрутизация

— Исправлена ошибка, в результате которой при загрузке xml-пакета с типом NotificationOK, мог не сработать автоконтроль на значение в теге startDate.

— Исправлена ошибка nested exception is: CORBA.TRANSACTION_ROLLEDBACK, которая могла возникнуть при загрузке плана-графика закупок.

Планы-графики закупок

— Исправлена ошибка, в результате которой в печатной форме плана-графика могло отображаться нулевое значение в поле «Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (тыс. руб.)».

Администрирование

— Исправлена ошибка, которая могла возникнуть при добавление бюджета финансирования организации.

Внесите Ф. И. О. сотрудника в форму запроса

Рекомендуем не дублировать в запрос данные со страницы «Зарегистрированные пользователи организации», а указать Ф. И. О. работника контрактной службы, который столкнулся с проблемой в ЕИС и создал запрос. Это поможет подтвердить, что со стороны сотрудника не было ошибок при работе с сайтом.

Выберите только одно: «ошибка» или «жалоба»

В строке «тип обращения» на выбор четыре варианта:

  • консультация;
  • ошибка;
  • жалоба;
  • предложение по доработке.

Выберите «ошибка» — если при сбое получили сообщение о возникшей проблеме. Или «жалоба» — если из-за некорректной работы сайта не получили ожидаемого результата.

Укажите полномочия пользователя

Данные о полномочиях пользователя возьмите на странице «Зарегистрированные пользователи организации».

Возможные варианты:

  • руководителя организации;
  • администратора организации;
  • лица, уполномоченного размещать информацию и документы;
  • лица, которое вправе подписывать документы от имени организации.

Что делать, когда часть функций ЕИС не работает

В 2017 году заказчики, помимо сбоя, столкнулись с новыми недостатками в функционале ЕИС. Как правило, проблемы возникают не из-за сбоя, а из-за недоработок или новых непривычных возможностей системы.

Например, когда система сообщает об ошибке и блокирует ваши действия при попытках создать новый план-график, скорее всего вы столкнулись с автоматическим контролем. Система проверяет, соответствует ли план-график плану закупок. Убедитесь, что суммы в одном и другом документе одинаковы. И только после этого, если система все же не дала ввести данные, регистрируйте ошибку.

В таблице покажем, как поступать, если вы столкнулись с чем-то необычным в системе.

Проблема

Как поступать

Что делать не нужно

Лишние строки плана-графика

Примените инструмент «Отменить закупку» и внесите верные данные

Пытаться создать строку, которой не существует в плане закупок

Дубль плана закупок

Создайте новую версию документа. Удалите старую через техподдержку

Исправлять первоначальный документ

Неправильный код ИКЗ

Отмените закупку и сформируйте новую позицию

Удалять идентификационный код закупки

Неправильная нумерация строк плана закупок

Введите строки вручную

Указывать в номере строки три ноля

Новые строки плана-графика при экономии

Сформируйте новый документ

Не изменяйте план-график каждый раз после заключения контракта