Интернет ресурсы
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

 

Обзор нормативных правовых актов в сфере государственных закупок (с изменениями) и официальных разъяснений органов государственной власти Российской Федерации, опубликованных в сентябре 2024 года

I. Изменения в сфере регулирования Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ) и официальные разъяснения.

 

1. Постановление Правительства РФ от 23.09.2024 № 1285 «Постановление Правительства РФ от 23.09.2024 N 1285 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".
 

Внесены изменения в правительственные акты по вопросам госзакупок
 

  Поправки затронули постановления Правительства РФ:
 

от 08.11.2013 №1005 (о независимых гарантиях по Закону №44-ФЗ);
 

от 29.12.2021 №2571 (о требованиях к участникам госзакупок);
 

от 31.12.2021 №2604 (об оценке заявок);
 

от 09.08.2022 №1397 (о независимых гарантиях в конкурентных закупках в электронной форме с участием субъектов МСП).
 

Изменения в постановление №1005.
 

  Закреплена ответственность гаранта и заказчика за неполноту, недостоверность сформированной информации, подлежащей включению в реестр банковских гарантий (в т.ч. закрытый реестр), за их несоответствие нормативным требованиям, а также за действия, совершённые на основании такой информации.
 

  Добавлены нюансы оформления независимой гарантии гарантом – участником финансового рынка. Вводится дополнительная возможность подписания гарантии, выдаваемой в электронной форме, квалифицированной электронной подписью участника финансового рынка и квалифицированной электронной подписью организации.
 

  В типовой форме независимой гарантии закрепили условие о том, что при проведении совместного конкурса или аукциона, централизованной закупки такая гарантия предоставляется организатору совместной закупки, уполномоченному органу, осуществляющему определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
 

  Датой вступления в силу независимой гарантии будет считаться день заключения контракта, в обеспечение исполнения которого она выдана.
 

  Изменения в постановление №2571.
 

  Участники закупок строительных работ должны предоставлять разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, кроме случая, когда объектом закупки являются работы, не требующие выдачи такого разрешения.
Если участник представляет информацию об опыте выполнения работ, требующих выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, ему всё равно необходимо будет приложить такой акт.

 

  Подтвердить опыт работ, не требующих выдачи указанного разрешения, теперь можно только договорами и контрактами, заключёнными в рамках Законов № 44-ФЗ и 223-ФЗ.
 

  Вводятся дополнительные требования к участникам в закупках на выполнение работ в отношении линейных объектов, а также на оказание услуг по стирке, чистке (в т.ч. химической) текстильных изделий при НМЦК более 500 тыс. руб. Закреплён перечень документов, подтверждающих опыт в данной сфере.
 

  Изменения в постановление №2604.
 

  В части оценки заявок закреплено, что при проведении конкурсов для этих целей заказчики имеют право установить требование о принятии во внимание исключительно договоров (контрактов), заключённых и исполненных в соответствии с Законами № 44-ФЗ и 223-ФЗ.
 

  Изменения в постановление №1379.
 

  Поправки, внесённые в постановление №1397 об особенностях оформления независимых гарантий в конкурентных закупках в электронной форме с участием субъектов МСП, аналогичны изменениям, вносимым в постановление №1005.
Начало действия: 01.10.2024 (за исключением поправок в постановление №2571, вступающих в силу с 04.10.2024)

 

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2013 г. № 1186».
 

  Установлены размеры цен контрактов, при которых допускается изменение существенных условий контрактов в сфере регулярных перевозок.
 

  04.09.2024 опубликовано постановление Правительства Российской Федерации от 03.09.2024 № 1215 (далее – постановление), которое вносит изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186.
 

  Постановление устанавливает возможность изменения существенных условий контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, в случаях, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2013 № 1186, если размер цены контракта равен или превышает:
 

1 млн рублей – для государственного контракта, заключенного на срок не менее чем 3 года
 

100 тыс. рублей – для муниципального контракта, заключенного на срок не менее чем 1 год
 

Начало действия: 12.09.2024.

 

  3. Распоряжение Правительства РФ от 17.09.2024 № 2551-р 

 

  Утверждена «дорожная карта» по осуществлению централизации закупок для федеральных органов исполнительной власти
 

  План мероприятий предполагает поэтапный переход подведомственных Правительству РФ органов к централизации закупок.
 

  Так, к 1 декабря 2024 года Минфин и ФАС России определят первую группу федеральных органов исполнительной власти, которые с 2026 года будут осуществлять централизованные закупки посредством одного или нескольких уполномоченных федеральных казённых учреждений.
 

  К этой же дате утвердят перечень типовых товаров, работ и услуг, в отношении которых станут осуществлять централизованные закупки.
 

  По мере реализации «дорожной карты» будет разработан также порядок проведения централизованных закупок нетиповых товаров, работ, услуг.
 

  Вторую группу заказчиков определят к 1 декабря 2025 года, а третью – к началу декабря 2026 года. Они должны окончательно присоединиться к механизму централизованных закупок с 2028 года.
 

Начало действия: 17.09.2024

 

4. Приказ Минстроя России от 13.08.2024 № 534/пр «О внесении изменений в приложение №1 к Методике определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства объектов капитального строительства, утвержденный приказом Минстроя России от 19 июня 2020 г. №332/пр».
 

  Внесены изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений
 

  Минстрой России внёс изменения в Методику определения затрат на строительство временных зданий и сооружений, включаемых в сводный сметный расчет стоимости строительства объектов капитального строительства, утвержденную приказом Минстроя России от 19.06.2020 № 332/пр.
 

  Приказ уточняет норматив затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений вида объекта «Линии скоростного трамвая» при подземной и наземной прокладке.
 

Начало действия: 28.09.2024 г

 

5. Приказ Минпромторга России от 17.07.2024 № 3223 "Об утверждении перечня классификаторов, справочников и иных нормативных документов, необходимых для проведения работ по каталогизации".


  Утверждён перечень нормативных документов, необходимых для проведения работ по каталогизации

 

  Минпромторг утвердил список нормативных документов, которые будут использованы в работе по каталогизации продукции.
 

  В перечень вошли различные общероссийские классификаторы, Единый кодификатор предметов снабжения для федеральных государственных нужд, а также ряд ГОСТов. Всего в списке 31 нормативный документ.
 

  Напомним, что федеральная каталогизация вводится для целей применения в закупках в сфере гособоронзаказа.
 

  Заказчики обязаны будут при формировании и размещении ГОЗ использовать информацию о товарах из федерального каталога, а также включать в госконтракты условия об обязательном наличии поставляемого товара в каталоге.
 

Начало действия: 22.09.2024.

 

6. Приказ Роскомнадзора от 24.06.2024 N 112 "Об осуществлении полномочий заказчика Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, ее территориальными органами и федеральным государственным бюджетным учреждением Научно-технический центр "Информрегистр", в отношении которого Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций осуществляет функции и полномочия учредителя" (вместе с "Порядком взаимодействия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов при планировании и осуществлении централизованных закупок товаров, работ, услуг").
 

  Установлены особенности реализации Роскомнадзором полномочий заказчика в отношении подведомственных организаций
 

  Опубликован приказ Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по вопросам закупок.
 

 Документом утверждён перечень товаров, работ и услуг, при приобретении которых Роскомнадзор будет осуществлять централизованные закупки для нужд его территориальных органов.
 

 Также устанавливается порядок взаимодействия службы с подведомственными структурами при планировании и осуществлении централизованных закупок.
 

 В случае приобретения товаров, работ, услуг, не попавших в перечень, Роскомнадзор, его территориальные органы и ФГБУ «Информрегистр» будут осуществлять полномочия заказчика самостоятельно.
 

  Ранее действовавший приказ ведомства по аналогичному вопросу утрачивает силу.
 

Начало действия: 28.09.2024

 

7. Письмо Минфина России от 26.09.2024 г № 24-08-07/92762.
 

 Минфин разъяснил, что изменение цены единицы товара при исполнении контракта с неопределённым объёмом не предусмотрено Законом № 44-ФЗ
 

 В письме Минфина говорится о том, что при исполнении контракта с неопределенным объемом (когда точное количество товаров, работ или услуг не указано заранее), цена единицы товара, работы или услуги фиксируется на этапе заключения контракта. При этом возможна только общая корректировка цены контракта, но не цены за единицу товара или услуги.
 

  Основные моменты:
 

  Цена единицы товара или услуги устанавливается на этапе заключения контракта и остается фиксированной.
 

  Максимальная цена контракта (общая стоимость всех товаров или услуг) может изменяться, но при этом цена за единицу не может быть уменьшена.
 

  Изменение существенных условий контракта, включая цену единицы товара или услуги, не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законом.
 

  В соответствии с пунктом 1.1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ, возможно снижение общей цены контракта, но это не касается изменения цены за единицу товара, работы или услуги.
 

  Таким образом, Минфин разъясняет:
 

  Для контрактов, по которым оплата поставки товара, выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта, возможность уменьшения цены единицы товара, работы, услуги пунктом 1.1 части 1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ не предусмотрена.

 

8. Письмо Минфина от 06.09.2024 № 24-06-06/85127.


  Минфин России разъяснил, что контракт не расторгается, если поставщик при подаче заявки соответствовал всем требованиям, даже если он был включен в РНП до подписания контракта

 

  Департамент по регулированию контрактной системы Краснодарского края направил обращение в Минфин России с вопросом о возможности расторжения контракта с поставщиком, который был включен в реестр недобросовестных поставщиков после подписания протокола подведения итогов определения поставщика, но до заключения контракта.
 

  В ответе Минфина России разъясняется, что согласно пункту 1 части 15 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ, заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта будет установлено, что поставщик перестал соответствовать установленным требованиям к участникам закупки, за исключением требования об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренного частью 1.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.
 

  Минфин указывает, что ситуация, описанная в обращении, не образует основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, при условии, что на момент подачи заявки на участие в закупке участник представил достоверную информацию о своем соответствии требованиям части 1.1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ.

 

9. Письмо Минстроя России от 29.08.2024 № 50069-СМ/09.


  Минстрой разъяснил особенности пересчёта сметной стоимости работ по строительным контрактам

 

  В письме ведомства обобщена практика применения Порядка определения НМЦК при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности, утв. приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр.
 

  Согласно письму, если для определения НМЦК используется сметная документация, разработанная на основании применяемой на дату формирования НМЦК сметно-нормативной базы, то для пересчёта сметной стоимости подрядных работ в уровень цен на дату определения НМЦК заказчик обязан использовать индексы изменения сметной стоимости, размещённые Минстроем России в ФРСН, действующие на дату определения НМЦК, а не индексы фактической инфляции.
 

  Если сметная документация разработана на основании сметно-нормативной базы, не применяемой на дату формирования НМЦК, то пересчёт сметной стоимости подрядных работ в уровень цен на дату определения НМЦК осуществляется с использованием индекса фактической инфляции.
 

  Перевод сметной стоимости подрядных работ из уровня цен на дату определения НМЦК в уровень цен соответствующего периода реализации проекта осуществляется с применением индексов-дефляторов Минэкономразвития России по строке «Инвестиции в основной капитал (капитальные вложения)» или прогнозных индексов инфляции (при наличии), установленных уполномоченным органом исполнительной власти субъекта РФ, в случае осуществления закупок за счет средств бюджета субъекта РФ.
 

  С учетом особенностей разработки федерального бюджета, для такого перевода Минстрой России рекомендует использовать показатели актуального среднесрочного прогноза. Они публикуются на сайте Минэкономразвития в разделе «Деятельность/Макроэкономика/Прогнозы социально-экономического развития».

 

10. Письмо Минздрава России от 22.08.2024 № 22-0/И/2-16167.


  Минздрав обобщил информацию о наиболее типичных и значимых нарушениях подведомственных организаций за 1 полугодие 2024 года.
 

  Речь идёт о нарушениях в сфере закупок по Законам №223-ФЗ и 44-ФЗ, в области финансово-хозяйственной деятельности, бюджетного и бухгалтерского учёта.
 

  В обзоре описаны не только виды нарушений со ссылкой на нормативные акты и статьи КоАП, но и приведён перечень рекомендаций по их устранению. Ведомство призывает учреждения усилить внутренний контроль и напоминает о персональной ответственности руководителей за непринятие должных мер.
 

  Обращается особое внимание подведомственных учреждений на необходимость:
 

приведения в соответствие локальных актов, регулирующих деятельность закупочных комиссий и контрактной службы, требованиям законодательства;


соблюдения порядка определения НМЦК при закупках медизделий и лекарственных препаратов;


указания ИКЗ в контрактах (договорах), заключённых с единственным поставщиком;


использования КТРУ при описании объекта закупки, либо включения обоснования использования информации, не предусмотренной позицией КТРУ;


соблюдения порядка формирования извещений;


выполнения норм в части национального режима (корректного установления запретов, ограничений, условий допуска);
установления мер ответственности, обоснованного их применения;


применения типовых условий контрактов при разработке проектов ко
соблюдения правил закупок у СМП;


соблюдения иных установленных закупочным законодательством требований.

 

11. Письмо Минстроя России от 22.08.2024 № 48593-ТБ/02.


  Минстрой России напомнил о пределах ответственности СРО по требованиям о возмещении реального ущерба за счёт средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств.

 

  Минстрой разъяснил особенности применения нормы ч. 3 ст. 60.1 Градостроительного кодекса РФ, касающейся ограничения размера выплаты из средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств по требованию о возмещении реального ущерба.
 

  Такое требование может быть предъявлено в случае, если ущерб возник по причине неисполнения или ненадлежащего исполнения членом СРО обязательств по договору подряда или вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения им функций технического заказчика, а также неустойки по указанным договорам.
 

  Что следует учесть заказчику при предъявлении требования?
 

  Ведомство обращает внимание: ограничение распространяется на все требования о компенсационной выплате по одному договору подряда и не зависит от деления указанных требований на реальный ущерб и неустойку или предъявления частичных требований в разное время.
 

  С учетом изложенного требования о возмещении реального ущерба и взыскании неустойки (штрафа) по одному договору, являющемуся основанием возникновения указанных требований, могут быть удовлетворены в размере, не превышающем максимальной выплаты, установленной в ч. 3 ст. 60.1 Градостроительного кодекса РФ.
 

  Искусственное деление требований о выплате реального ущерба и неустойки в рамках одного договора повлечёт неосновательное обогащение заказчика, что недопустимо.
 

   В письме приведены также примеры судебной практики и правовые позиции Верховного Суда РФ по указанному вопросу.

 

12. Письмо Минфина России от 15.08.2024 №24-08-06/76561.


  Минфин разъяснил, можно ли уступить право требования оплаты по контракту.

 

  В письме, размещенном в ответ на запрос, Минфин России разъяснил, что:
 

условия о порядке оплаты товара, работы или услуги, в т.ч. платёжные реквизиты, указанные в контракте, являются существенными и в силу положений законодательства о контрактной системе не могут быть изменены;
 

в п. 20 ст. 241 Бюджетного кодекса РФ предусмотрен исчерпывающий перечень случаев уступки права требования по денежному обязательству, возникшему на основании государственного или муниципального контракта. Это случаи возникновения правопреемства реорганизованной компании или выявления наследников после смерти физического лица – исполнителя и закрытия указанного в контракте счёта, а также банкротства лица, осуществившего выполнение контракта;
 

  Законом № 44-ФЗ возможность оплаты по контракту лицу, не являющемуся поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по такому контракту, не предусмотрена.

 

13. Письмо Минфина России от 01.08. 2024 г. № 24-08-08/71743.
 

  Минфин России сформулировал позицию в отношении ретроспективной оговорки в договорах с единственным поставщиком по Закону № 44-ФЗ.


  Минфин РФ разъяснил, что порядок осуществления закупки, установленный Законом № 44-ФЗ, не предусматривает возможности начала исполнения обязательств единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) до заключения контракта, в том числе с учетом того, что поставка товара, выполнение работ, оказание услуг и их приемка при отсутствии заключенного контракта и соответствующих средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации влечет возникновение фактической задолженности, в том числе в условиях отсутствия постановки бюджетных обязательств на бюджетный учет. 

 

  Учитывая изложенное, заключение контракта с единственным с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), предусматривающего распространение его условий на отношения, возникшие до его заключения, не соответствует нормам Закона №44-ФЗ.

 

14. Письмо Минфина России от 01.08.2024 г. N 24-06-09/71803.


  Минфин: Об особенностях включения НДС в проекты госконтрактов и работе с поставщиками на УСН

 

 Минфин России ответил на вопрос: О включении цены контракта в проект контракта по итогам электронной процедуры, формировании протокола разногласий, указании цены товаров (работ, услуг) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на УСН.
 

  В письме рассматриваются два ключевых вопроса:
 

  О включении цены контракта в проект контракта после электронной процедуры:
 

  В соответствии с законом N 44-ФЗ, цена контракта должна соответствовать цене, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт. Проект контракта, формируемый заказчиком в единой информационной системе (ЕИС), включает эту цену, если нет оснований для исключений, предусмотренных в других пунктах Закона N 44-ФЗ.
 

 При возникновении разногласий относительно информации, содержащейся в проекте контракта, участник закупки может формировать протокол разногласий. Однако, в описанной ситуации формирование протокола разногласий не требуется, так как цена контракта соответствует требованиям.
 

  Указание цены товаров (работ, услуг) при упрощенной системе налогообложения (УСН):
 

  Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) не обязывает указывать в договорах цену товаров (работ, услуг) с учетом режима налогообложения поставщика (исполнителя) при УСН.
 

 Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие УСН, не являются налогоплательщиками НДС и, соответственно, не включают НДС в стоимость товаров (работ, услуг) для оплаты покупателем.
 

  Таким образом, основная суть письма заключается в подтверждении того, что в контракт включается цена, предложенная участником закупки, и что при УСН поставщики не обязаны учитывать НДС в договорной стоимости.

 

15. Письмо Минфина России от 25.07.2024 № 24-03-06/69884.


  Для описания объекта закупки допустимо применять КТРУ и указывать товарный знак.

 

  По мнению представителей Минфина России, утвержденные постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145 Правила использования КТРУ не исключают возможности указания заказчиком товарного знака при описании объекта закупки, поэтому заказчик может одновременно использовать позицию КТРУ и указать товарный знак в извещении при соблюдении предусмотренных положениями п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ условий.
 

  Напомним, что в силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
 

сопровождение такого указания словами «или эквивалент» (подп. «а» п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ);
 

несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком (подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ);
 

осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование (подп. «в» п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ);
 

осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством РФ (подп. «г» п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ).

 

16. Письмо Минфина России от 25.07.2024 г. № 02-07-07/69598.


  Акт приёмки можно направлять исполнителю контракта в виде скан-копии.

 

  Такие разъяснения дал Минфин России по результатам рассмотрения письма Федерального казначейства.
 

 Регулятор напомнил, что Методическими указаниями, утвержденными приказом Минфина от 15.04.2021 №61н, не предусмотрено условие обязательного участия представителя поставщика (подрядчика, исполнителя) в приёмке товаров, работ, услуг.
 

  Особенности такой приёмки, в т.ч. вопросы участия представителя контрагента в ней, устанавливаются условиями контракта.
 

  При отсутствии претензий, расхождений по результатам приёмки, проведённой без участия исполнителя, условиями приёмки можно предусмотреть направление ему на электронный адрес акта формы 0510452 в виде скан копии.

 

 

II. Изменения в сфере регулирования Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) и официальные разъяснения.

 

1. Постановление Правительства РФ от 11.09.2024 № 1232 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации в части хранения и предоставления машиночитаемых доверенностей в электронной форме».


  Скорректированы нормативные акты по вопросам хранения и представления машиночитаемых доверенностей в электронной форме.

 

  Поправки затронули постановления Правительства РФ от 21.02.2022 №223 и 224, которыми утверждены отдельные положения, связанные с порядком хранения, использования и отмены МЧД.
 

  Установлено, что:
 

указанные доверенности хранятся также в государственной информсистеме города Москвы, определённой нормативным актом высшего исполнительного органа г. Москвы;
 

государственная информсистема города Москвы включена в перечень информационных систем, предусмотренных постановлениями №223 и 224, из которых может предоставляться МЧД.
 

Начало действия: 20.09.2024.

 

2. Приказ Рослесхоза от 26.03.2024 N 155 "Об утверждении Регламента осуществления Федеральным агентством лесного хозяйства ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации".
 

  Утверждён Регламент ведомственного контроля, осуществляемого Рослесхозом
 

  Документ касается федеральных государственных учреждений и унитарных предприятий, полномочия учредителя или права собственника имущества которых реализует Рослесхоз.
 

 Регламентом утверждается рискориентированный подход, предполагающий отнесение подведомственных заказчиков к определённым категориям риска с учётом вероятности несоблюдения ими обязательных требований закупочного законодательства.
 

  Ведомственный контроль будет осуществляться в форме выездной и документарной проверки на основании ежегодного плана. Периодичность проверки каждого заказчика не должна быть реже одного раза в три года.
 

 Регламентом установлены процедурные аспекты контрольных мероприятий, в т.ч. сроки проведения проверок, полномочия комиссии и некоторые иные положения.