Ведомства разъяснили вопросы, касающиеся определения НМЦК в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, а также изменения существенных условий таких контрактов.
Основные положения письма:
1. Для определении НМЦК при закупках в сфере регулярных перевозок заказчики обязаны применять Приказ Минтранса России от 20.10.2021 № 351.
2. Если НМЦК на закупки в сфере регулярных перевозок, определенная по правилам Приказа Минтранса России № 351, превышает сумму доведенных до государственного (муниципального) заказчика лимитов бюджетных обязательств, то заказчику рекомендуется направить предложение главному распорядителю средств по соответствующему увеличению объема доведенных лимитов.
3. При невозможности такого увеличения заказчику в целях не превышения, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, целесообразно рассмотреть вопрос о возможности изменения, предусмотренные Приказом № 351 таких параметров расчета НМЦК, которые в соответствии с указанным выше Приказом допускается изменить заказчику.
Перечень непредвиденных обстоятельств, при которых можно менять существенные условия контракта на регулярные перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электротранспортом Закон № 44-ФЗ не ограничивает.
Изменения допустимы в тех случаях, когда контракт нельзя исполнить на прежних условиях. Например, если изменились:
транспортные корреспонденции населения;
конфигурация улично-дорожной сети;
застройка территории;
схемы организации дорожного движения;
показатели транспортного спроса;
Корректировку осуществляют на основании решений правительства, высшего исполнительного органа власти региона или местной администрации в рамках:
общих норм (п. п. 3 и 4 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ);
спецнормы (ч. 65.1 ст. 112 Закона № 44-ФЗ).