Интернет ресурсы
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

 

Минфин России ответил на некоторые вопросы, связанные с закупками для государственных (муниципальных) нужд и предложениями по внесению изменений в нормативно-правовые акты в сфере закупок отдельными видами юридических лиц

В отношении вопросов, касающихся возможности изменения цены контракта, в том числе в случае если участник закупки применяет упрощенную систему налогообложения, Минфин России отметил, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом № 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона № 44-ФЗ).

В части вопросов порядка приемки и оплаты выполненных строительных работ, в том числе если контрактом предусмотрено их поэтапное исполнение, Минфин России отмечает, что согласно пункту 8.4 части 1 статьи 3 Закона № 44-ФЗ отдельным этапом исполнения контракта является часть обязательства поставщика (подрядчика, исполнителя), в отношении которого контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку (с оформлением в соответствии с Законом № 44-ФЗ документа о приемке) и оплату поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
По вопросу заключения контракта со вторым участником закупки специалисты Минфина России пояснили, что при расторжении контракта (за исключением контракта, указанного в части 9 статьи 37 Закона № 44-ФЗ) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заключение контракта в соответствии с указанной частью 17.1 статьи 95 Закона № 44-ФЗ допускается в случае, если в связи с таким расторжением в соответствии с частью 7 статьи 104 Закона № 44-ФЗ принято решение о включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
По вопросу применения положений Постановления № 2571 в части возможности подтверждения участником закупки опыта выполнения работ договором субподряда Минфин России отмечает, что в абзаце пятом подпункта "б" пункта 3 Постановления № 2571 указаны позиции дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в отношении которых договором считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом № 44-ФЗ, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ. В случае осуществления закупок, позиции по которым не указаны в абзаце пятом подпункта "б" пункта 3 Постановления № 2571, подтверждением соответствия дополнительному требованию о наличии опыта у участника закупки является любой исполненный участником закупки договор, в том числе заключенный в соответствии с Законом № 44-ФЗ или в соответствии с Законом № 223-ФЗ.
Дополнительно Минфин России отмечает, что на основании Постановления № 1315 допускается в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 95 и частью 70 статьи 112 Закона № 44-ФЗ изменение (увеличение) цены контракта, предметом которого является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия, не более чем на 30 процентов заказчиками, указанными в приложении к данному постановлению, при совокупности условий, установленных Постановлением № 1315.

 


Документ: Письмо Минфина России от 27.03.2023 № 01-06-13/24-26611