В письме отмечается, что согласно абзацу второму подпункта «а» пункта 3 постановления № 616, запрет не применяется в случае отсутствия на территории РФ производства промышленного товара, которое в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, подтверждается наличием разрешения на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара, выдаваемого с использованием Государственной информационной системы промышленности, в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли РФ.
При размещении информации о проведении процедуры закупки промышленного товара в порядке, установленном Законом №44-ФЗ, указываются характеристики промышленного товара, идентичные характеристикам, представленным заказчиком в Минпромторг РФ для получения разрешения, предусмотренного подпунктом «а пункта 3 Постановления № 616.
Таким образом, заявка на закупку происходящего из иностранного государства промышленного товара по обращению государственных заказчиков, муниципальных заказчиков и иных юридических лиц, указанных в ст. 15 Закон №44-ФЗ. Должна содержать сведения, в том числе о технических характеристиках закупаемого товара, касающиеся функционального значения или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик оборудования (длительность гарантийного срока, надежность, энергоемкость, экологичность, физические, химические, механические, органолептические свойства, не относящиеся исключительно к внешнему виду товара и существенным образом влияющие на функциональное значение, область применения или качественные характеристики).
При это установление заказчиком дополнительных характеристик товара, касающегося функционального значения или перечня выполняемых функций, области применения, качественных характеристик оборудования и не содержащихся в разрешении, предусмотренного подпунктом «а пункта 3 Постановления № 616, не допускается.
Письмо Минпромторг России и ФАС России от 12.08.2022 года № УА-77839/22 №ПИ/76184/22.