Интернет ресурсы
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

 

Разъяснены вопросы применения Закона №44-ФЗ к участникам закупки, находящимся под санкциями.

Ведомство разъяснило, как применять положения Закона № 44-ФЗ ввиду принятия:
- Указа Президента РФ от 03.05.2022 года № 252 «О применении ответных специальных экономических мер в связи с недружественными действиями некоторых иностранных государств и международных организаций»; 
- Постановления Правительства РФ от 11.05.2022 года № 851 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 03.05.2022 года № 252». 
Указом № 252 введены контрсанкции в отношении отдельных юридических, физических лиц и находящихся под их контролем организаций, предусматривающие запрет совершать сделки с такими лицами и организациями, а также исполнять перед ними обязательства по совершенным сделкам, если такие обязательства не исполнены или исполнены не в полном объеме.
Постановлением № 851 утвержден перечень юридических лиц, в отношении которых применяются контрсанкции, определены дополнительные критерии отнесения к сделкам, совершение которых с лицами под контрсанкциями, а также исполнение обязательств перед которыми запрещено. 
Минфин России отмечает, что реализация запрета совершать и исполнять сделки при закупках по Закону № 44-ФЗ обеспечивается путем:
- отклонения заявок, поданных лицами, находящимися под контрсанкциями; 
- отстранения лиц, находящихся под контрсанкциями, от заключения контрактов или отказа от заключения с ними контрактов (ч. 9 ст. 31 Закона № 44-ФЗ); 
- расторжения контрактов, заключенных с лицами, находящимися под контрсанкциями (п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона № 44-ФЗ). 
Указанный запрет применяется вне зависимости от объекта закупки. Частью 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ предусмотрено обязательное установление заказчиком в числе единых требований к участникам закупки требования об отсутствии ограничений для участия в закупках, установленных законодательством РФ. При этом Закон № 44-ФЗ не предусматривает обязательность указания в составе извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) конкретного нормативного правового акта, которым установлено ограничение для участия в закупках и (или) перечень лиц, в отношении которых введены такие ограничения. 
Выявление несоответствия участника закупки требованию п. 11 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ на этапе рассмотрения заявок на участие в закупке, заключения контракта или его исполнения влечет отклонение заявки такого участника, отстранение его от заключения контракта, отказ от заключения с ним контракта, расторжение контракта. 
Так, в случае исполнения контракта с лицом, находящимся под контрсанкциями, в целях реализации запрета исполнения перед ним обязательств по совершенной сделке заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта на основании п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона № 44-ФЗ, в том числе на основании подп. «а» этого пункта, если ограничение для участия в закупках появилось у ее участника после заключения контракта.


Документ: Письмо Минфин России от 20.07.2022 № 24-01-06/69926 «По вопросам применения Закона № 44-ФЗ в связи с изданием Указа Президента РФ № 252».