Интернет ресурсы
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

 

Обзор нормативных правовых актов в сфере государственных закупок (с изменениями) и официальных разъяснений органов государственной власти Российской Федерации, опубликованных в январе 2022 года.

Изменения в сфере регулирования Федерального закона 
от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ).

Нормативные правовые акты Российской Федерации 
(с изменениями)

1.    Договоры на поставку медтехники исключили из объема закупок у МСП
Внесли поправки в постановление Правительства РФ от 11.12.2014 г. N 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»: при расчете объема закупок у субъектов МСП не учитываются закупки медицинской техники, если НМЦД выше 400 млн руб.  
Расширили перечень договоров, которые не учитывают при расчете объема закупок у МСП. Теперь в ежегодный отчет о закупках у МСП не нужно включать договоры:
-    на поставку медицинских изделий: аппаратов, приборов, оборудования;
-    техническое обслуживание медизделий; 
-    эксплуатацию в течение срока службы;
-    ремонт медизделий;
-    утилизацию.
Эти сделки не нужно учитывать в объеме закупок у МСП за год, если начальная цена договора превышает 400 млн руб.
Документ: постановление Правительства РФ от 29.12.2021 № 2554 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 г. № 1352»
Изменения вступили в силу с 29.12.2021 г.   

 


Разъяснения федеральных органов исполнительной власти
2. Утвержден новый порядок формирования информации для реестра независимых гарантий 

Приказом Минфина от 24.12.2021 № 225н утвержден новый порядок формирования информации и документов для реестра независимых гарантий по 44-ФЗ. Часть сведений в реестр включают заказчики. 
В реестре независимых гарантий заказчики формируют следующую информацию:
- об отказе в принятии независимой гарантии;
- о прекращении обязательств поставщика, которые обеспечены гарантией;
- о возвращении независимой гарантии или об уведомлении гаранта, которые направит заказчик;
- об отказе от прав по гарантии.
Такая информация включается в реестр в структурированном виде путем заполнения экранных форм в веб-интерфейсе информационной системы.
В реестре независимых гарантий заказчик указывает код причины отказа в принятии гарантии. Закрытый перечень причин для отказа размещен в приложении к Приказу № 225н. После того как заказчик выберет код, сведения о причине отказа поступят в реестр автоматически.
К информации об отказе в принятии независимой гарантии заказчик прикладывает отдельный документ — отсканированный или в электронной форме. Такой документ должен содержать одну из 13-ти причин отказа. Не нужно составлять отдельный документ, если причину отказа укажете в протоколе определения поставщика.
В связи с принятием нового Приказа № 225н утратил силу порядок формирования информации и документов для ведения реестра банковских гарантий по приказу Минфина от 18.12.2013 № 126н.
Порядок действует с 01.01.2022 года. 

 

3. Минфин разъяснил, как указывать стоимостные показатели в документах о приемке по Закону N 44-ФЗ
С 01.01.2022 г. при исполнении контракта по итогам электронных процедур, большинства закрытых электронных процедур формировать и подписывать документ о приемке нужно в электронной форме.
Ведомство разъяснило, что в целях исключения расхождений данных в первичных учетных документах, следует соблюдать единые правила оформления первичных учетных документов и счетов-фактур: стоимостные показатели в приемочных документах нужно округлять с точностью до второго десятичного знака после запятой.
Документ: Письмо Минфина России от 11.01.2022 N 24-03-05/396

 

4. Минфин разъяснил, как применять КТРУ по закону №44-ФЗ
Ведомство в своем письме от 24.01.2022 № 24-03-08/4090 рассказало о применении КТРУ в случае, когда в позиции нет описания объекта закупки.
 
Минфин разъяснил, что в ситуации, когда позиция КТРУ не содержит характеристики объекта закупки, заказчики самостоятельно детально описывают объект со всеми необходимыми характеристиками. Запреты на указание дополнительных свойств и характеристик не действуют.

Напомним, что при описании объекта закупки заказчики могут использовать дополнительные характеристики, которых нет в позиции каталога. 

Указывать дополнительные характеристики нельзя в трех случаях:

- при закупке радиоэлектронной продукции по пунктам 25.1–25.7 перечня к Постановлению № 616, устанавливающего запрет на допуск иностранных товаров;

- закупке радиоэлектронной продукции из перечня к Постановлению № 878, устанавливающего ограничение допуска иностранных товаров;

- закупке ТРУ с особенностями, установленными Правительством.

 

5. Казначейство разъяснило порядок применения документа о приемке при регистрации права на недвижимое имущество
Ведомство в своем письме разъясняет порядок приема органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимое  имущество, подписанных в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) документов о приемке, содержащих информацию, необходимую для осуществления государственной регистрации, при исполнении контрактов на приобретение благоустроенных жилых помещений для их последующего предоставления гражданам по договорам социального найма.
В соответствии с письмом Ведомство разъясняет, что документ о приемке, сформированный и подписанный в ЕИС, соответствует требованиями Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной? регистрации недвижимости» и с 01.01.2022 должен приниматься в Росреестре для осуществления государственной регистрации прав на недвижимое имущество в электронной форме.

Документ: письмо Федерального казначейства от 30.12.2021 № 07-04-05/14-33086

Изменения вступают в силу с 01.01.2022 г.