Интернет ресурсы
Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

 

Обзор нормативных правовых актов в сфере государственных закупок (с изменениями) и официальных разъяснений органов государственной власти Российской Федерации, опубликованных в мае 2021 года

Нормативные правовые акты Российской Федерации 
(с изменениями) 

 

 

1. Постановлением Правительства РФ от 28.04.2021 № 667 сокращены сроки оплаты по государственным контрактам для некоторых заказчиков.
С 14.05.2021 г. федеральные заказчики при заключении контрактов в текущем году должны предусмотреть в них предельный срок оплаты – 10 рабочих дней с даты подписания документов о приемке. К контрактам для нужд обороны и безопасности государства новые требования не применяются. 
В контрактах, которые должны исполняться в декабре 2021 года и (или) декабре следующих финансовых годов, надо указывать специальный срок оплаты: 
не позднее чем за 1 рабочий день до окончания текущего финансового года в пределах лимитов бюджетных обязательств на такой год либо в пределах лимитов бюджетных обязательств очередного финансового года, если исполнение выпало с 1-го по 20-е декабря включительно;
в очередном финансовом году в пределах лимитов бюджетных обязательств на следующий финансовый год, если исполнение предстоит
 с 21-го по 31-е число включительно. Данные правила не применяются в ряде закупок у единственного поставщика.
Требования к срокам оплаты надо учитывать в контрактах для региональных и муниципальных нужд, если обязательства по ним подлежат софинансированию из федерального или регионального бюджета.

 

2. Постановлением Правительства РФ от 24.05.2021 № 779 исключили дополнительные требования к перевозкам детей.
С 01.01.2021 года действуют новые правила организованной перевозки групп детей автобусами, предусмотренные постановлением Правительства РФ от 23.09.2020 г. № 1527. Из правил убрали требования к году выпуска автобуса, его оснащению тахографами и аппаратурой ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Эти условия были также прописаны в дополнительных требованиях к участникам закупки, однако их вступление в силу отложили до 01.06.2021г.
Чтобы привести постановление Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99 в соответствие с новыми правилами перевозок, принято решение больше не предъявлять дополнительные требования к участникам закупок услуг по организованной перевозке групп детей автобусами.
Изменения вступили в силу с 03.06.2021г.

 

3. Приказом Минфина от 22.12.2020 № 316н и Приказом Федерального казначейства от 31.03.2021 № 14н утверждены порядок и формы документов для казначейского обеспечения обязательств.
Минфин утвердил порядок казначейского обеспечения обязательств при казначейском сопровождении целевых средств в 2021 году для заказчиков – получателей средств федерального бюджета в соответствии с частью 8 статьи 5 Закона № 385-ФЗ. 
Порядок определяет, как Казначейство исполнит обязательства государственных заказчиков по оплате контрактов с условием о казначейском обеспечении. Формы заявлений, которые применяют при казначейском обеспечении обязательств и порядок их заполнения, утвердило Казначейство в приказе от 31.03.2021 № 14н.
Федеральное казначейство утвердило следующие формы документов, которые нужно применять при казначейском обеспечении обязательств при казначейском сопровождении целевых средств, и порядок их заполнения:
- заявление на выдачу казначейского обеспечения обязательств. По этой же форме нужно заполнять заявление на перевод или отзыв казначейского обеспечения;
- казначейское обеспечение обязательств;
- заявление на исполнение казначейского обеспечения.
С 28.05.2021 года по специальным формам нужно заполнять документы для казначейского обеспечения обязательств по государственным контрактам, когда условие об обеспечении следует включить в контракт по правилам Закона «О федеральном бюджете на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов».

 

4. Минэкономразвития утвердило требования энергоэффективности товаров для госзакупок.

В соответствии с приказом Минэкономразвития России от 22.03.2021 
№ 131 заказчики должны устанавливать требования энергоэффективности. При закупке товаров со следующими кодами ОКПД2 заказчики должны устанавливать требования энергоэффективности:
26.40.20 — телевизоры;
27.11.23, 27.11.24, 27.11.25 — двигатели электрические асинхронные;
27.51.15.110 — комнатные вентиляторы;
28.13 — насосы для воды;
28.25.12 — кондиционеры воздуха.
Новшества не применяются в случае, когда продукция, отвечающая таким требованиям, будет несовместима с товарами заказчика.
Начало действия документа – 18.11.2021 г.

Разъяснения федеральных органов исполнительной власти

 

5. Минфин в письме от 13.04.2021 № 02-07-10/27529 разъяснил некоторые вопросы работы с неустойкой и банковской гарантией.
Если поставщик не вовремя исполнил контракт, заказчик начисляет и штраф за нарушение, и пени за каждый день просрочки. Не включается в период просрочки время на приемку товара, работы или услуги, если иное не предусмотрено контрактом.
Также даны разъяснения по особенностям учета учреждением банковских гарантий. Банковская гарантия как обеспечение обязательств признается объектом учета. Отражать ее нужно на забалансовом счете 10 «Обеспечение исполнения обязательств». Учет по данному счету ведите без применения метода двойной записи. Отражать банковские гарантии нужно одновременно с возникновением обязательств по контракту.
Списывать гарантию с забалансового счета можно в тот момент, когда контрагент исполнил обеспеченное обязательство. Если он его не исполнил, списание нужно отразить при поступлении средств по гарантии. 

 

6. Минздрав в письме от 28.04.2021 № 25-3/797 разъяснил порядок расчета цены контракта на поставку медицинских изделий.
Если заказчик при закупке медицинских изделий получил ценовые предложения от лиц с разными налоговыми режимами, то для определения НМЦК, НЦЕ и цены контракта с единственным поставщиком заказчик использует единые правила расчета по приказу Минздрава от 15.05.2020 
№ 450н.
В соответствии с п. 9 приказа № 450н, начальную цену единицы медицинского изделия определяют без учета НДС, а согласно п. 17 приказа 
№ 450н НМЦК рассчитывают с учетом НДС.
Победитель при формировании своего ценового предложения предлагает цену контракта с учетом всех накладных расходов, налогов и сборов. При этом цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта. Менять цену контракта нельзя, за исключением случаев, предусмотренных статьями 34 и 95 Закона № 44-ФЗ.